Экономия меняет направления -- Граждане готовы меньше платить за связь и ЖКХ

https://chemrar-pharma.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=979b0c11447af9e13c278988c66b83f4&ID_PNG=7093581&kartinka_png=http%3A%2F%2Fnimfa-ekb.ru%2F__kartinka%2F15_08_2017%2F107512_www.kommersant.ru_15082017.png&size_png=250

Во втором квартале потребители России стали готовы меньше экономить на том, от чего в кризис отказывались больше всего,— покупке новой мебели и бытовой техники, занятиях фитнесом и т. д. При этом они собираются меньше тратить на услуги ЖКХ, оплату связи и транспорт. Желание экономить на этих неэластичных категориях проявилось у россиян впервые.

Доля россиян, готовых при ухудшении финансового положения отказаться от покупки новой мебели и товаров для дома, снизилась с 41% в первом квартале этого года до 34% — во втором, сообщается в исследовании GfK. На 9 процентных пунктов (п. п.) стало меньше тех, кто намерен экономить на занятиях спортом, во втором квартале таких было 20%. Число тех, кто намерен экономить на приобретении новой бытовой техники, электроники, телефонов, уменьшилась на 4 п. п., до 26%.

Ритейлеры подтверждают результаты исследования. Во втором полугодии мы наблюдаем рост посещаемости магазинов, готовности покупать. Хорошую динамику, например, показывает мебель для кухни,— отмечают в IKEA. Впрочем, там оговариваются, что на улучшение показателей могла повлиять завершившаяся недавно большая распродажа, которую устраивала компания. Оживление рынка бытовой техники и электроники во втором квартале заметили в М.Видео. Интерес россиян растет на фоне снижения цен,— объясняет представитель сети Валерия Андреева. По ее словам, М.Видео во втором квартале увеличило продажи на 5%, тогда как первый квартал был отрицательным для всего рынка. Госпожа Андреева подчеркивает, что ключевым стимулом для значимых покупок (крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны) остаются кредиты и промопредложения.

Не согласна с выводами GfK заместитель гендиректора сети фитнес-клубов X-Fit Ирина Туманова: Спрос на фитнес-услуги стабильно вялый — с момента кризисного дна мы не фиксировали заметных изменений. И два квартала текущего года не стали исключением. По словам госпожи Тумановой, притока в клубы новых клиентов, которые до экономического спада не занимались фитнесом, не наблюдается, но при этом начинают возвращаться к тренировкам те, кто отказался от них в последние два года по материальным соображениям.

Заметное снижение числа экономящих аналитики GfK увидели также на рынке книг и журналов (на 4 п. п.), косметики и парфюмерии (3 п. п.), товаров для детей и игрушек (2 п. п.), развлечений (4 п. п.), образования и обучения (3 п. п.), одежды и обуви (2 п. п.). Также стало меньше экономящих на посещении баров и ресторанов (3 п. п.) и салонов красоты (3 п. п.).

Рост доли экономных граждан произошел в шести категориях. До 41% (на 6 п. п.) выросло число тех, кто готов отказаться от путешествий. Участники туррынка, в свою очередь, не видят снижения спроса, говорит представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. По итогам года мы ждем роста продаж на 12%. Другое дело, что многие туристы стараются экономить, сокращая продолжительность поездки: вместо туров на одиннадцать ночей выбирают на семь-восемь,— отмечает он. Гендиректор сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru Алексей Зарецкий, наоборот, заявляет о бурном росте покупок туров — в частности, в сегменте онлайн-продаж. К примеру, за период с января по июль 2017 года продажи выросли на 85% относительно того же периода прошлого года,— говорит он.

Почти в два раза во втором квартале увеличилась доля тех, кто экономит на продуктах питания, их стало 7%. В ГК Дикси говорят, что в покупательском поведении сохраняется рациональный подход к ценовому предложению. Но нового резкого пика в сторону сокращения расходов пока не наблюдается, сказал представитель компании. В X5 Retail Group напоминают, что доля респондентов, сокращающих потребление или переходящих на более дешевые товары, по данным ФОМ, снижается с августа 2016 года. Однако она по-прежнему высока — 58% на июнь этого года, подчеркнули в компании. Ее представитель отметил, что стабильное улучшение настроений потребителей Росстат фиксирует со второго квартала 2016 года.

На 3 п. п. стало больше россиян, которые готовы больше экономить на транспорте и бензине (12%), связи (9%) и оплате коммунальных услуг (6%). Как отмечают в GfK, запрос потребителей на экономию в неэластичных категориях, таких как расходы на мобильную связь, транспорт, товары повседневного спроса и даже коммунальные услуги, усилился впервые.

Дата публикации: 15-08-2017 - подробнее...



Другие новости:

Экономия меняет направления -- Граждане готовы меньше платить за связь и ЖКХ

Во втором квартале потребители России стали готовы меньше экономить на том, от чего в кризис отказывались больше всего,— покупке новой мебели и бытовой техники, занятиях фитнесом и т. д. При этом они собираются меньше тратить на услуги ЖКХ, оплату связи и транспорт. Желание экономить на этих неэластичных категориях проявилось у россиян впервые.

Килиан Хеннеси вдохновился портретом Адели Блох-Бауэр

Марка Kilian, производящая селективную парфюмерию класса люкс, анонсировала выпуск новой коллекции ароматов. Об этом сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию Ленты.ру в понедельник, 14 августа. Источником вдохновения для парфюмеров послужило золото и произведения австрийского художника Густава Климта.

Mugler переосмыслил инопланетный аромат

Французский парфюмерный бренд Mugler, входящий в концерн Clarins Group, представил лимитированную линейку ароматов Alien Eau Sublime. Об этом сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию Ленты.ру в четверг, 25 мая. Она представляет собой интерпретацию парфюмерной воды Alien.

На российский рынок выйдет использующий редкие ингредиенты косметический бренд

С лета 2017 года на российском рынке появится новый косметический бренд — Origins, входящий в состав корпорации Estee Lauder. Об этом корреспонденту Ленты.ру рассказал представитель пресс-службы компании.В основе наших средств — тенденции, традиции и технологии из разных уголков мира.

Медицинские эксперты назвали новой нацией долгожителей корейцев

Врачи и ученые из Южной Кореи рассказали, почему их соотечественники часто выглядят моложе своих лет, редко страдают ожирением и любят обращаться к доктора. В городе Тэгу есть целая фармакопеи?ная улица, где продаются сотни разновидностеи? лекарственных трав, которые проходят специальную сертификацию..

10 вузов из РФ вошли в предметный рейтинг THE в категории Инжиниринг и технологии

Томинский ГОК заложил фундамент обогатительной фабрики

В Кремле, рядом с Путиным работает... родственник Комсомолки

Мутко поблагодарил Шарапову за участие в ВТБ Кубке Кремля

Гарнитура ASTRO Gaming A20 подходит для игровых консолей и ПК

Цены на полисы ОСАГО могут вырасти в два раза в июле 2018 года

Концертный зал в Зарядье введут в 2018 году

В проекте Большой Москвы готовы участвовать иностранные инвесторы

Беспилотный электро-грузовик Tesla попался фотошпионам

Стоит ли кировским водителям переобуваться?

Новый Toyota Crown: первые фото

Сервис виртуальной инфраструктуры Infra Mail.Ru доступен всем желающим

Поклонники АУЕ предстанут перед судом за нападение на полицейских в Аше

Ненецкому округу прописали экономразвитие

Тренер Зенита Манчини: матч против Реала Сосьедад будет сложным

Польская компания Углекокс начнет импортировать уголь из США

Выставка Каждому по свободе? История одного народа в годы революции откроется 17 октября

В Москве запускают инновационные светофоры

Игровой монитор ASUS ROG Swift PG27VQ держит путь к прилавкам

Храм Живоначальной Троицы в Косино ждет большое освящение

Спрос на косметику

Бальзам
Дезодорант
Детская
Духи
Зубная паста
Крем
Лак
Лосьон
Масло
Мыло
Натуральное
Парфюм
Пена
Пилинг
Пудра
Скраб
Тоник
Туалетная вода
Тушь
Шампунь
BIO
HOMME
KERATIN
SERIE
SERIOXYL
SHINE
WELEDA
WET
WILD

Экономия меняет направления -- Граждане готовы меньше платить за связь и ЖКХ

Килиан Хеннеси вдохновился портретом Адели Блох-Бауэр

Mugler переосмыслил инопланетный аромат

На российский рынок выйдет использующий редкие ингредиенты косметический бренд

Медицинские эксперты назвали новой нацией долгожителей корейцев

Фестиваль здоровья и правильного питания Тонус пройдет в Барнауле

Burberry перекрасил сумки в актуальные цвета сезона

Бриджит Макрон: 5 фактов о новой первой леди Франции

KIA определила Юных арбитров Кубка Конфедераций FIFA 2017

Утверждена Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 года

Алкогений: Александр Блок

Чем больше эмодзи ты используешь, тем чаще занимаешься сексом!

Любитель Крестного отца и несостоявшийся дирижер

Красов: Засыпка дорожной ямы осколками мемориальной плиты в Омской области является глумлением над исторической памятью

Анджелина Джоли отметила День матери с сыном Паксом


Mesoroller 0.5mm - цена 2016 руб.
Baby foot - цена 1001 руб.
CC cream light-medium - цена 2016 руб.
H.A. Serum - цена 2393 руб.
Комфортная маска для чувствительной кожи для лица, 250 мл - цена 3960 руб.
ДАК набор с гиалуроновой кислотой для лица, 1 шт. - цена 5335 руб.
Кисть веерная косметологическая, 1 шт., 18,5_2 см - цена 356 руб.
Клубничная маска красоты для нормальной кожи, 250 мл - цена 2402 руб.
Крем-маска омолаживающая, 100 мл - цена 356 руб.
Комфортный тоник для чувствительной кожи, 200 мл - цена 3559 руб.
Увлажняющий шампунь с экстрактом морских водорослей и корнем лопуха, 330 мл - цена 335 руб.
Крем массажный виноградный с кофеином и морскими водорослями для тела, 650 мл - цена 1217 руб.
Питательный шампунь с касторовым маслом и экстрактом морских водорослей, 330 мл - цена 335 руб.
Мягкое очищающее антивозрастное молочко, 200 мл - цена 3702 руб.
Отбеливающее очищающее молочко, 500 мл - цена 3517 руб.
Скраб моделирующий для тела, 300 мл - цена 2983 руб.
Скраб тонизирующий увлажняющий - Talassoraquo - для тела, 300 мл - цена 2502 руб.
Маска из голубой глины и шунгита для тела, 1,5 кг - цена 1255 руб.
Маска из голубой глины для тела, 1,5 кг - цена 1127 руб.
Комфортный крем для чувствительной кожи, 50 мл - цена 4301 руб.

Яндекс цитирования